Коронавирусную инфекцию в легкой форме медики рекомендуют лечить дома. Когда выявляют пневмонию и другие осложнения — пациента могут положить в стационар. Белорусы, которые лечили COVID-19 в больнице, рассказали HEALTH.TUT.BY, с какими симптомами их забрали на лечение и в каких условиях оно проходило.

«Я был достаточно здоровый для больницы»
У 29-летнего Дмитрия пять дней держалась температура 37,5, пропало обоняние, начался тяжелый кашель — с этими симптомами он пришел в поликлинику. Там взяли мазок и сказали подождать результат дома — он оказался положительным. К этому моменту минчанину стало хуже. На втором приеме его отправили на рентген: обнаружилась пневмония.
— При мне врач созвонилась с кем-то, уточнила, есть ли свободные места в больнице, и вызвала мне перевозку от дома. За минут 10 я дошел домой, успел подняться в квартиру, сообщить родным — и за мной уже приехали на машине социальной службы. Увезли в детскую инфекционную больницу — взрослые тут тоже лежат.
![]() |
![]() |
Палата организована по типу бокса, туалет, душевая — внутри. Еду передают через специальное окошко. Стоит четыре койки, но пациентов кладут только на две, рассказывает Дмитрий: рядом с ними организована подача кислорода.
— Сатурация ниже 95% у меня не опускалась, поэтому и кислород был не нужен. У соседа дела обстояли хуже, и вот он каждый день дышал кислородом. Честно скажу, по моему мнению, я был достаточно здоровый для больницы. Наверное, врачи подстраховались, да и место нашлось.

В больнице Дмитрий провел неделю. Трижды в день в палату приходила медсестра — измерить сатурацию, сделать укол в живот. Ежедневным был обход врача. Когда Дмитрий сказал, что чувствует себя лучше, у него взяли повторные анализы и выписали.
— Конечно, это не самое интересное — лежать в больнице. Но неотчужденное отношение медсестер и врача приятно удивило. Земной им поклон! Они как-то на позитиве, внимательны. Что неприятно удивило, так это формат подачи еды, например, компот в контейнере для заморозки с крышкой. Но это красная зона, такие правила. Мне как взрослому человеку больничной еды хватало. Понятно, что без соли, специй — не то, но вполне нормально. Да и все, что не нужно хранить в холодильнике, родные в определенные часы могли передавать в больницу.
Сейчас Дмитрий чувствует себя лучше: температуры нет, обоняние полностью вернулось. После выписки минчанин сдал анализы в поликлинике и ждет закрытия больничного листа.
«Освободилась палата — сразу кладут человека»
В первых числах ноября у 36-летнего Дмитрия пропало обоняние, появились проблемы с дыханием. В выходной пошел на прием в Узденскую районную поликлинику — там организован отдельный кабинет для температурящих. Мужчину осмотрели и отправили на сдачу ПЦР-теста, но уже в будний день. Через два дня пришел положительный результат исследования.
— Доктор приехал на дом. Взяли мазок у жены — тоже оказался положительным. Выписали таблетки и оставили лечиться дома. За пару недель лучше не стало: кашель был такой, что появлялся рвотный рефлекс. Снова пришел на прием, попросился на КТ. У нас нет возможности на него попасть — только рентген, который ничего не показал. Долго думали, что со мной делать, и решили оставить в больнице.
В районной больнице, говорит Дмитрий, условия вполне привычные — только что гулять нельзя: выходить из палаты разрешается в туалет или душ. Еду, лекарства — все приносят, этого хватает с учетом постельного режима (в основном мужчине нужно было лежать на животе). Для тех, кто болеет, выделили два отделения:
— Одно с кислородом, второе для тех, кто может дышать сам. Отделения заполнены: освободилась палата — сразу кладут человека. Но в коридорах никого не было, очереди только в температурный кабинет и на сдачу теста.
Лечили Дмитрия капельницами, сбивали давление, делали уколы в живот. За день до предполагаемой выписки сделали еще один рентген — он показал двустороннюю пневмонию.
— Но меня все равно выписали — получается, провел в больнице неделю. Сказали лечиться дома и прописали два лекарства: для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний за 135 рублей и антибиотик за 50 рублей.
Дышать Дмитрию по-прежнему тяжело. Дома он продолжает соблюдать постельный режим, принимает прописанные лекарства, старается пить больше воды. Но не исключает, что снова придется идти в поликлинику на прием.
«Персонал старается, но попробуй тут все успеть»
34-летнюю Ларису вместе с 2-летним ребенком госпитализировали в детскую инфекционную больницу в Минске больше двух недель назад. У малыша поднялась температура до 39,5 — несколько часов она не падала.

— Врач бригады сказал, что, скорее всего, пневмония. К этому времени и у меня уже была температура, — рассказывает мама. — Согласились ехать в больницу, потому что скорая к ребенку с такой высокой температурой добиралась больше двух часов — все случилось вечером буднего дня, когда очень много вызовов. Но в самой «инфекционке» никаких «очередей из скорых» не видела: пока ждали в приемном — выходили на улицу, ажиотажа не заметили. В коридорах лежащих тоже не наблюдала.
Ларисе есть с чем сравнить: больше года назад она лежала с малышом в больнице. Сама механика приема пациентов не особо изменилась: медсестры взяли анализы, записали данные, на осмотр пришел врач и предложил госпитализацию.
— Нас сразу отвели в бокс — он был свободным. Какое-то время находились в нем вдвоем, а потом подселили девочку-подростка. Тогда уже было известно, что у нас двоих положительный результат ПЦР-теста.
Сделали и томографию: у малыша подтвердилась пневмония. Первую ночь он провел под капельницей. Потом ему назначили антибиотики, капли в нос и ингаляции. Маму лечат похоже, коронавирус у нее протекает в легкой форме.
— То, что нельзя выходить из палаты, — это, конечно, сложно. По всем рекомендациям требуется умеренная активность, но тут ее, получается, никакой нет, даже по расписанию. Персонал старается, но попробуй тут все успеть: те же тесты должны были быть готовы быстрее.
![]() |
![]() |
Заметила Лариса и еще несколько изменений в работе отделения:
— Еда в пластиковых контейнерах. Если не доел — ее нужно выбрасывать в унитаз, не знаю, насколько оправданна такая утилизация. Зато если год назад приносили капли в пипетках, то сейчас все выдают в индивидуальных упаковках. Сколько бы ни использовал, остальное выбрасываешь. Наверное, затратная статья.
Лариса и малыш чувствуют себя лучше, но снимок КТ доктору не очень понравился, поэтому семья продолжает ждать полного выздоровления в больнице.