• Запись к врачуновый
  • ЗОЖ
  • Правильное питание
  • Врачи
  • Болезни
  • Тренировки
  • Красота
  • Медицинские новости
  • Психология
  • Беременность и роды
  • Лекарства
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
реклама


/

Стали ли белорусы чаще ходить в частные медцентры? Какие услуги пользуются спросом, а какие направления «просели» из-за пандемии? Хоть некоторые крупные медцентры не захотели фигурировать в материале с «коронавирусным контекстом», многие признают — с марта все частные учреждения здравоохранения в этом контексте живут. HEALTH.TUT.BY рассказывает, что изменилось в платной медицине.

фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Людей меньше интересуют эстетические направления

Директор медцентра «Кравира» Сергей Матиевский говорит, что за 20 лет работы на рынке медуслуг в центре наблюдали не один период спада, связанный с эпидемиологической ситуацией. На количестве пациентов отражался и свиной, и птичий грипп. Однако нынешнее положение дел подогрето доступностью информации.

— Не могу сказать, что нынешняя весна заметно «просела». Да, пациенты стали реже обращаться в сами филиалы медцентра, но при этом у нас повысился спрос на выездную службу. Врача на дом можно было вызвать и до пандемии, эта услуга не появилась из-за коронавируса. Однако в сравнении с другими странами Европы она была более «вялой», а сейчас на нее появился спрос. Если раньше вызывали педиатра и терапевта, то теперь есть запрос и на более узких специалистов — ЛОР-врачей, урологов, хирургов. Чаще стали пользоваться забором анализов на дому, на него даже небольшая очередь — не могу сказать, что мы пока полностью удовлетворяем спрос.

Фото: медперсонал медицинского центра
Фото: медперсонал медицинского центра «Кравира»

Сергей отмечает, что плановую медицинскую помощь, которая может быть отсрочена, пациенты откладывают. В первую очередь это коснулось эстетических направлений в медицине.

— В остальном резких изменений нет. Надо понимать, что весна — это привычное время, когда люди часто болеют. Только сейчас, безусловно, они задаются и дополнительным вопросом: «А нет ли у меня коронавируса?» Когда подтвердился первый случай COVID-19 в стране, Минздрав составил тактику для частных медцентров: уже в колл-центре пациента спрашивают о его состоянии. Действуют усиленные меры защиты внутри. Но мы не специализируемся на лечении коронавирусной инфекции, для уточнения диагноза пациента направляют в инфекционную службу госучреждений.

Пациенты с симптомами ОРВИ — с отдельного входа

В «Экомедсервисе» внутреннюю работу стали перестраивать, как только появилась информация о первых случаях коронавирусной инфекции в Минске.

— Помимо использования средств индивидуальной защиты, кварцевания и обработки кабинетов дезсредствами, которые рекомендованы Минздравом всем организациям здравоохранения, мы организовали разделение потоков пациентов. При записи на прием по телефону работники центра спрашивают о симптомах — это позволяет направлять пациентов с признаками ОРВИ в изолированные кабинеты с отдельного входа. Пациенты с иными симптомами принимаются в обычном порядке, — поясняет заместитель генерального директора Елена Пинчук. — Из-за этого пришлось исключить ряд направлений из онлайн-записи (терапия, педиатрия и ЛОР), по которым с наибольшей вероятностью могут регистрироваться пациенты с COVID-19. К этим специалистам желающие записываются после общения с операторами колл-центра. Пациентам с симптомами COVID-19 рекомендуют обращаться в государственные организации здравоохранения по месту жительства.

Фото: pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В центре признают, что потеряли часть клиентов из-за дополнительных мер безопасности и того, что белорусы откладывают плановые медицинские обследования.

— Сейчас преимущественно обращаются пациенты с острыми состояниями или обострениями хронических заболеваний — гипертонические кризы, приступы бронхиальной астмы, обострение язвенной болезни ЖКТ, острая зубная боль и др. Записываются чаще к терапевту, эндокринологу, кардиологу, стоматологу. Повышенным спросом стали пользоваться годовые договоры медицинского наблюдения, которые включают в себя мониторинг состояния здоровья и наблюдение за пациентом с дистанционной формой общения с врачом.

Ситуация с коронавирусом заставляет людей пересматривать отношение к себе и тщательнее заботиться о своем здоровье, говорят в «Экомедсервисе». Здесь ожидают, что с июня начнется постепенное восстановление спроса на плановую медпомощь. Поэтому проекты, которые были в планах, не замораживали: продолжили, например, строить детский медцентр — готовятся к сдаче объекта в конце лета.

«Чаще стали сниться кошмары»

Выраженное снижение спроса на услуги в многопрофильном медицинском центре «Центр здорового сна» наблюдали в начале апреля, рассказывает его начальник Игорь Кухта. Ситуация была характерной в целом для отрасли: люди до конца не понимали, как справляться с новыми реалиями.

— Сейчас все выравнивается: пациенты выработали для себя определенный режим защиты, знают, какие меры нужно предпринять им самим, видят, какие принимаются для их безопасности в медцентре. Кроме того, в государственной медицине все силы направлены на борьбу с коронавирусом, поэтому люди обращаются к частной медицине для решения всех остальных проблем со здоровьем.

Фото: медицинский центр "Центр здорового сна"
Фото: медицинский центр «Центр здорового сна»

Пандемия заметно «загрузила» в центре направление пульмонологии: пациентов как никогда стали интересовать легкие и состояние их дыхательных путей. Вырос спрос не только на консультации врачей, но и на спирометрию (исследование характеристик дыхания), пульсоксиметрию (насыщение крови кислородом), УЗИ плевральных полостей.

— Также чаще стали записываться к психотерапевтам и сомнологам (специалисты по сну. — Прим. TUT.BY). Пациенты обращаются с проблемами тревожности, страхов, панических атак, стрессов. У людей нарушился сон, проявилась бессонница, им чаще стали сниться кошмары.

Меньше спермограмм и аллерготестов

В медицинской лаборатории SYNLAB изменения связаны не только со спросом на определенные услуги, но и с дополнительной нагрузкой, которую взяла на себя лаборатория. С 11 апреля здесь стали выполнять исследования на обнаружение COVID-19.

— Нам привозят реагенты, по возможности оказывают помощь в виде средств индивидуальной защиты и расходных материалов, — рассказывает заведующая лабораторией SYNLAB, врач лабораторной диагностики Ольга Гончар. — Сами исследования мы проводим за счет нашего предприятия: работа врачей, большая часть расходных материалов, СИЗов. Три врача работают только на этом направлении в две смены с 09.00 до 21.00, изолированно от всей остальной лаборатории. Каждый день они выполняют до 200 тестов на обнаружение РНК COVID-19.

Рекомендации по снижению социальных контактов и посещения общественных мест, считает Ольга, возымели эффект — люди стали меньше обращаться в учреждения здравоохранения, в том числе и в профилактических целях. 

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Louis Reed / Unsplash
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Louis Reed / Unsplash

— Люди не перестали болеть другими болезнями. В основном спектр исследований остался прежним, но патологии в анализах стало больше — особенно в общем и биохимических анализах крови и коагулограмме. Меньшим спросом стали пользоваться исследования, связанные с вопросами деторождения, — например, спермограмма. Обычно весной увеличивалось количество аллерготестов, но в этом году этого не произошло.

Лаборатория работает в восьми региональных городах Беларуси. Там, отмечает Ольга, спрос идентичный столичному. Часто люди звонят с желанием «сделать мазок на коронавирус». Этот запрос врач слышит не только от клиентов, но и от знакомых и родных. Но принять анализ в лаборатории не могут.

— Нынешняя эпидемиологическая ситуация формирует потребность в новых медицинских исследованиях. Речь про тесты на антитела при коронавирусной инфекции. Производители и их дистрибьюторы занимаются процессом регистрации реагентов на территории Беларуси. После нее мы сможем выполнять эти исследования, и они определенно будут востребованы.

«Клиенты „отсеиваются“ на этапе обзвона»

В специализированном центре восстановления зрения «Оптимед» в начале марта ввели усиленные меры безопасности, потому что больше 50% их пациентов — это пожилые люди, которые находятся в группе риска заражения коронавирусной инфекцией. Помимо первичного опроса, всех пациентов стали обзванивать за сутки до приема, уточняя наличие кашля, температуры, недомогания.

— Многие «отсеиваются» именно на этапе обзвона — особенно часто такое бывает с пожилыми людьми. Если есть хоть намек на ОРВИ — мы пациентов не принимаем. Конечно, мы коммерческая структура, нам это невыгодно, но в нынешней ситуации мы не можем рисковать пациентами и врачами (они, к слову, каждое утро проходят внутренний медосмотр).

В центре признаются, что если раньше все было расписано на месяц вперед, то сейчас появились незаполненные дни, хотя ни приемы офтальмологов, ни хирургические операции на глаза не отменялись. Здесь это называют «отложенным» спросом и ждут пациентов летом.

— В марте финансово особого спада не было, зато он заметен в апреле — примерно на 30%. Периодически к нам хотят попасть на прием пациенты с подтвержденным COVID-19, у которых возникли проблемы с глазами: наши врачи поясняют, что проблемы чаще всего наблюдаются у тех, у кого слизистая оболочка глаза была «входными воротами». Мы таких пациентов принять не можем, но наши офтальмологи бесплатно их консультируют по телефону и рассказывают, как справиться с вирусным конъюнктивитом.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-50%
-10%
-10%
-15%
-10%
-40%
-21%
-20%
0068422