• Запись к врачуновый
  • Беременность и роды
  • Лекарства
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  2. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  5. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  6. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  7. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  8. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  12. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  13. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  14. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  15. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  16. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  17. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  22. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  23. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  26. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  27. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  30. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?

Исследование британских и американских ученых показало, что состав микроорганизмов, находящихся в кишечнике, во многом определяется не генами, а тем, что именно мы едим. The New York Times объясняет, какая еда наиболее полезна для кишечника, а какая может спровоцировать серьезные заболевания.

Фото: Markus Spiske, unsplash.com

Ученым известно, что триллионы бактерий и других микроорганизмов, которые обитают в кишечнике, могут влиять на риск развития ожирения, сердечных заболеваний, диабета 2-го типа и целого ряда других заболеваний. Новое исследование ученых Королевского колледжа Лондона и Медицинской школы Гарварда, опубликованное в журнале Nature Medicine, показало, что состав этих микроорганизмов, в совокупности известных как микробиом, во многом определяется тем, что мы едим.

К своему удивлению ученые обнаружили, что в формировании микробиома человека гены играют лишь незначительную роль. Оказалось, что у однояйцевых близнецов кишечные микроорганизмы одинаковы всего в 34% случаев, а у людей, не являющихся родственниками, они одинаковы примерно в 30% случаев. У каждого человека состав микробиома в большей степени зависит от того, что он ест.

Ученые выявили скопления так называемых полезных кишечных микроорганизмов, они чаще встречались в микрофлоре у людей, питавшихся продуктами растительного происхождения с высоким содержанием клетчатки (это такие продукты, как шпинат, брокколи, помидоры, орехи и семена), а также продуктами животного происхождения, подвергшимися минимальной технологической обработке (например, рыба и жирный йогурт). А скопления «вредных» кишечных микроорганизмов присутствовали в кишечной микрофлоре людей, которые регулярно употребляли в пищу продукты, подвергшиеся интенсивной обработке (как правило, они содержали очень мало клетчатки).

Среди «полезных» разновидностей кишечных микроорганизмов были превотеллы (Prevotella copri) и бластоцисты (Blastocystis), которые связывают с более низким содержанием висцерального жира (накапливается вокруг внутренних органов и повышает риск возникновения сердечных заболеваний). Оказалось, что эти микроорганизмы также способствуют улучшению контроля уровня сахара в крови.

0071626