• Запись к врачуновый
  • Беременность и роды
  • Лекарства
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  2. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  3. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от COVID-19 для всех желающих
  4. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  5. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  6. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  7. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  8. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  9. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  10. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  11. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  12. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  13. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  14. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  17. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  18. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  19. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  20. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  21. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  22. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  23. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  24. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  25. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  26. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  27. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  28. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  29. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  30. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток

Исследование британских и американских ученых показало, что состав микроорганизмов, находящихся в кишечнике, во многом определяется не генами, а тем, что именно мы едим. The New York Times объясняет, какая еда наиболее полезна для кишечника, а какая может спровоцировать серьезные заболевания.

Фото: Markus Spiske, unsplash.com

Ученым известно, что триллионы бактерий и других микроорганизмов, которые обитают в кишечнике, могут влиять на риск развития ожирения, сердечных заболеваний, диабета 2-го типа и целого ряда других заболеваний. Новое исследование ученых Королевского колледжа Лондона и Медицинской школы Гарварда, опубликованное в журнале Nature Medicine, показало, что состав этих микроорганизмов, в совокупности известных как микробиом, во многом определяется тем, что мы едим.

К своему удивлению ученые обнаружили, что в формировании микробиома человека гены играют лишь незначительную роль. Оказалось, что у однояйцевых близнецов кишечные микроорганизмы одинаковы всего в 34% случаев, а у людей, не являющихся родственниками, они одинаковы примерно в 30% случаев. У каждого человека состав микробиома в большей степени зависит от того, что он ест.

Ученые выявили скопления так называемых полезных кишечных микроорганизмов, они чаще встречались в микрофлоре у людей, питавшихся продуктами растительного происхождения с высоким содержанием клетчатки (это такие продукты, как шпинат, брокколи, помидоры, орехи и семена), а также продуктами животного происхождения, подвергшимися минимальной технологической обработке (например, рыба и жирный йогурт). А скопления «вредных» кишечных микроорганизмов присутствовали в кишечной микрофлоре людей, которые регулярно употребляли в пищу продукты, подвергшиеся интенсивной обработке (как правило, они содержали очень мало клетчатки).

Среди «полезных» разновидностей кишечных микроорганизмов были превотеллы (Prevotella copri) и бластоцисты (Blastocystis), которые связывают с более низким содержанием висцерального жира (накапливается вокруг внутренних органов и повышает риск возникновения сердечных заболеваний). Оказалось, что эти микроорганизмы также способствуют улучшению контроля уровня сахара в крови.

0073252