• Запись к врачуновый
  • ЗОЖ
  • Правильное питание
  • Врачи
  • Болезни
  • Тренировки
  • Красота
  • Медицинские новости
  • Психология
  • Беременность и роды
  • Лекарства
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
реклама


/ /

Ослабевший поток клиентов сильно ударил по сфере услуг. Кто-то уже закрылся и «временно» ушел на карантин, а кто-то продолжает бороться за место и гостей, придумывая самые разные сценарии. TUT.BY узнал, как выживает частный бизнес.

Продают сертификаты и майки. Как просят о помощи заведения

С просьбами поддержать их в сложной ситуации к белорусам обращаются многие заведения общепита. Обычно взамен своим гостям они ничего не предлагают. Но есть и обратные примеры. Так, например, кто-то предлагает купить подарочный сертификат сейчас, а использовать его потом, в свободное от «карантина» время. Из таких примеров — бар el Pushka и их сертификат на 100 рублей. Его совладелец Михаил Коноваленко говорит, что изначально расчет был на то, что постоянные гости их активно поддержат. И так они смогут реализовать сертификаты на сумму, сравнимую с 20% от их общих расходов, и перекроют ту часть, которую нужно закрыть уже сейчас.

Фото: facebook.com/ElPushka
Фото: facebook.com/ElPushka

— Но пока продали не столько, сколько хотелось бы. За неделю — всего шесть штук, поэтому наш план сработал только отчасти. Сильно на это уже не рассчитываем, но все равно безумно признательны всем, кто пытается нас поддержать.

Бар «Синяя коза» тоже продает сертификаты, хотя сейчас он не работает для посетителей, ведь это может быть небезопасно. Но подарочные сертификаты реализовывают. Причем — на любую сумму. Управляющая баром Анастасия Рынкович рассказывает, что такая услуга у них есть давно, но нельзя сказать, что она очень пользовалась спросом.

— Я бы сказала, что их покупали наши постоянные гости в подарок своим друзьям или близким, которые тоже у нас бывают.

Анастасия не сразу отвечает на вопрос, действительно ли подарочные сертификаты могут помочь бару «поддержать штаны». Хотя при одном раскладе они точно помогли бы: если гости их купят на сумму около трех тысяч белорусских рублей.

— Эта сумма точно бы помогла, — говорит собеседница.

Фото: Евгений Ерчак, The Village Беларусь
Фото: Евгений Ерчак, The Village Беларусь

С подарочными сертификатами все тоже не слишком однозначно. Некоторые специалисты уже прогнозируют, что после нынешнего кризиса далеко не все заведения вернутся к работе. Логично, что у гостей может появиться вопрос: «Что тогда делать с сертификатами, если заведение закроется?». Управляющая баром парирует:

— Критики есть всегда. Думаю, даже в закрытом баре мы найдем вариант, как предложить гостям реализовать сертификат, — резюмирует собеседница.

Однако сертификаты, кажется, могут помочь лишь небольшим бизнесам, у которых невысокая арендная плата и мало сотрудников. Один из крупных ресторанов, с которым связался TUT.BY и который давно и активно продает подарочные сертификаты, поделился информацией, что при большом штате, высокой аренде и других расходах сумма, на которую теоретически можно реализовать сертификаты, — это «капля в море помощи». К тому же белорусы сейчас как никогда будут беречь деньги и точно не ринутся массово помогать заведениям, пусть даже любимым.

Не совсем согласна с этой позицией совладелица бара «Алкоголи» Юлия Полонецкая. В ее заведении, правда, нет сертификатов, они участвуют в другой акции — BarHelping. Это акция в поддержку баров, она стартовала в конце прошлой недели на площадке для краудфандинга ulej.by. Смысл проекта в том, чтобы помочь одному из 14 баров Минска. Можно пожертвовать 5 или 10 рублей безвозвратно, а можно 20 — тогда вам полагается майка с фирменным дизайном от заведения.

Фото: facebook.com/alcoholy.bar
Фото: facebook.com/alcoholy.bar

— Мы не расцениваем эту акцию как реальную помощь, чтобы покрыть какие-то свои расходы. Скорее, она помогает нам оставаться в медийном поле. Не знаю, сколько маек нужно продать, чтобы покрыть все. Думаю, реально говорить лишь о том, что можно насобирать на аренду помещения (оно у нас, важно отметить, в госсобственности). В таком случае достаточно, чтобы гости купили 20 наших маек.

Но у любого бизнеса, говорит Юлия, есть и другие расходы. Взять хотя бы зарплату сотрудникам. Их в «Алкоголи» семь человек. Для подсчета возьмем среднюю зарплату 500 долларов (1200 рублей). При таком раскладе нужно, чтобы белорусы купили около 400 маек только с логотипом их заведения.

— Но в нынешней ситуации любая помощь важна и приятна. Недавно компания, которая занимается вывозом мусора, сообщила нам, что в связи ситуацией делает 30%-ю скидку на свои услуги. Мы и так платили им, если смотреть на всю экономику бара, копейки, но это было очень приятно. Думаю, что все — и поставщики, и арендаторы, и рестораторы должны понимать, что мы в одной лодке и должны идти навстречу друг другу.

Фото: facebook.com/ElPushka
Фото: facebook.com/ElPushka

К слову, именно одна из компаний-поставщиков, а конкретно Pernod Ricard Minsk, стала инициатором акции BarHelping. Мы связались с Ануш Амбарцумян, директором по маркетингу компании, которая занимается поставками брендов АРАРАТ, Chivas, Jameson, Becherovka, Havana Club и многих других. Она говорит, что пока поддержать бары Минска и получить взамен майку решилось около 370 человек. Это за четыре дня. Расходы по выпуску маек возьмет на себя именно Pernod Ricard Minsk. Но, несмотря на то что акция продлится до 9 мая, майки, скорее всего, можно будет заказать ограниченное количество раз, ведь у бренда рассчитан на это конкретный бюджет.

Ануш объясняет, почему они устроили такую акцию и решили поддержать бары. Во-первых, потому что те не могут доставлять еду, ведь попросту не готовят ее, а доставка алкоголя в стране запрещена.

— Можно подумать, что мы как поставщик преследуем свои интересы. Но я скажу о другом: вирус закончится, все станет на свои места, и хочется, чтобы бары, которые мы любим, не закрылись. Тем более многие популярные места созданы рядовыми барменами и у них нет большой финансовой подушки, которая помогла бы им пережить тяжелые времена, — резюмирует она.

Уходят в онлайн и сдают гантели в аренду. Что делают спортзалы

Многие тренажерки столкнулись с отсутствием клиентов несколько недель назад, количество посетителей у некоторых упало на 60−80%. Одни «побарахтались» и ушли на добровольный карантин, другие — стали активно приглашать клиентов в онлайн и просить о помощи, предлагая непривычные услуги.

В клубе «Йож», рассказывает владелец Евгений Милявичус, рентабельность упала на 75%. Чтобы выживать, в зале стали сдавать в аренду оборудование: гири, гантели, грифы и т.д.

— С клиентами мы заключаем договор, и 80% от того оборудования, которое планировали, уже сдали в аренду. Пользуются спросом кардиотренажеры, гантели, гири — все то, что удобно хранить в квартире. Думаю, люди его берут и чтобы себя поддержать, и нас. В теории это капля в море, но мы уже начали практиковать и онлайн-тренировки — все же это лучше, чем ничего не делать и ждать.

Фото: instagram.com/jozclub
Фото: instagram.com/jozclub

К слову, Евгений замечает, что в последние дни по одному-два человека стало возвращаться в зал — устали сидеть дома.

— Есть люди, для которых спорт важен как образ жизни, они не могут пропустить месяц или два — такие по-прежнему ходят в зал. А для других фитнес — это меньшая потребность, и у них появился официальный повод дать себе слабину с мыслью, что лета не будет.

Тренажерный зал DVOR записал видеообращение и открыто попросил поддержки. Здесь давно создают сообщество друзей, а к ним, уверена владелица Ольга Прудникова, не стыдно обратиться в трудное время.

— Мы не просто просим деньги, а предлагаем перевести отношения в другую плоскость — онлайн. При этом сам зал продолжает работать: в стране нет карантина, и у нас есть обязательства перед арендаторами: мы не можем просто закрыться и уйти на изоляцию. Мы и так, мне кажется, одними из последних почувствовали отток клиентов и до последнего думали, что нас это не коснется. Но как только в СМИ появились новости о ситуации в Витебске, количество клиентов буквально за выходные упало в два раза.

Вместе с другими арендаторами, пояснила Ольга, они просили сделать у госпредприятия арендные каникулы.

— Но нам четко дали понять: пока нет постановлений сверху — нам ничем не помогут.

Такая ситуация помогла быстро подстроиться под новые реалии. За несколько дней в DVOR организовали онлайн-программы и стали проводить тренировки в онлайн-формате по расписанию.

— За первую неделю продали больше 35 абонементов. Мы никогда не работали в таком режиме, и ситуация с коронавирусом дала нам хороший пинок действовать в этом направлении. Мы все понимаем: сейчас люди боятся ездить в метро, в общественном транспорте, поэтому все абонементы мы замораживаем, когда у людей закончится самоизоляция — они смогут вернуться.

Залы для детей тоже в ряду тех, кому нужна помощь. В детском клубе спортивной и оздоровительной гимнастики «Маугли» лишились 95% всех денежных поступлений. Чтобы не закрыться, пришлось принимать нестандартные решения.

Фото: instagram.com/maygliclub
Фото: instagram.com/maygliclub

— Мы сделали оплату за онлайн-тренировки по минимальной ставке для того, чтобы она покрывала жизненно необходимые расходы клуба — это оплата труда тренера и обязательные налоговые платежи. Участвуя в онлайн-тренировках, каждый является «кредитором» клуба. Также человек может нас поддержать, если купит «сертификат на отложенную услугу».

Инклюзивное пространство «ЭКОфитнес» тоже оказалось в непростой ситуации. Владелица Кристина Каграманян — мама шестерых детей, двое ее близнецов — Марк и Матвей — родились с ДЦП. Ее обновленный зал заработал на новой локации за несколько месяцев до пандемии, когда ничего не предвещало беды.

— Мы работали больше пяти лет над тем, чтобы в одном зале могли заниматься люди с инвалидностью и те, как мы говорим, кто «без диагноза». Да, у каждого своя программа и уровень нагрузки: но все находятся вместе, общаются, социализируются. После того как пришлось съехать со старого места (площади продали), ушло около года на собственную финансовую реабилитацию. Но и на новом месте обжиться мы не успели.

Кристина понимающе говорит, что арендодатель уже снизил ставку на 5% и что это все возможное с учетом его существующих затрат. Тренеры тоже готовы поработать два месяца бесплатно — но всего этого недостаточно. Поэтому зал запустил сбор средств на MolaMola. Просят не просто дать денег, а купить абонемент с 50%-й скидкой — его можно будет использовать в любое время.

Валентин Гарин, владелец зала Crossfit Bandicoot, признается, что сейчас его бизнес спасают те, кто продолжает ходить на тренировки. Спортзал запустил онлайн-программы, чтобы посетители не остались без физнагрузок на самоизоляции. Кроме того, предложил подписчикам поучаствовать в мини-соревнованиях, запущенных международной корпорацией CrossFit Inc. для сбора средств на поддержку залов по всему миру.

— Человек может выполнять задания от имени клуба и перечислять деньги либо бесплатно тренироваться по программе. Непосредственно онлайн-программа нашего клуба сделана в двух вариантах: один для тех, у кого есть инвентарь, а второй — для тех, кто будет заниматься по альтернативному методу: вместо гантели возьмет бутылку и т.д. Но, честно говоря, все эти меры не сильно будут работать, ведь тяжелое положение не только у нас, но и у тех людей, которые у нас занимались. Некоторые остаются дома в неоплачиваемых отпусках, и у них вопрос, как самим выжить, а не как выжить залу — и мы это понимаем. Но с таким количеством клиентов не продержаться ни одному клубу.

Фото: instagram.com/crossfitbandicoot
Фото: instagram.com/crossfitbandicoot

— Почему в таком случае о помощи просит не так много залов?

—  Небольшие залы — дело энтузиастов, у них обычно нет инвесторов и больших привлеченных денег, нет аренды, проплаченной наперед, и запасов — все рассчитывают на себя и выходят из ситуации как могут.

Вы тоже предпринимаете необычные шаги, чтобы пережить сложные времена? Расскажите нам о своем бизнесе на nn@tutby.com с пометкой «Мой бизнес во время коронавируса»

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-12%
-20%
-30%
-25%
-60%
0068422