103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
реклама
  1. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  2. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  3. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  8. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  9. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  12. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  14. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  15. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  16. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  17. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  18. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  19. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  20. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  25. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  26. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  27. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  28. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  29. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  30. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке


Электрические велосипеды некоторым кажутся непривычным транспортом — скорее для развлечения, чем для постоянного использования. Однако на самом деле велосипед с «движком» может стать отличной покупкой для горожанина. Объясняем почему.

  • Никита БорбатМеханик Республиканского центра олимпийской подготовки по велосипедному спорту, а также тренер по велоспорту

Есть ли разница между электровелосипедом и обычным

Тренер сразу подчеркивает: существенной разницы между ними как таковой нет.

— Это же все равно велосипед: все еще два колеса, рама, как обычно, — шутит Никита. — Просто в электрическом варианте установлен двигатель. Он помогает при езде, сокращая усилия, необходимые для нажатия на педали.

При этом двигатель в электрических моделях не изменяет функционал велосипеда, а скорее дополняет его. Потому что ездить можно и без его задействования:

— В таком случае вы будете двигаться за счет усилий своих ног, — объясняет тренер. — Например, если батарея у велосипеда сядет, вам придется ехать исключительно за счет собственной работы.

С другой стороны, если вы используете электровелосипед в городе, таких ситуаций возникнуть не должно. Особенно если вы выберете модель, заряда которой хватает на 70−80 километров.

Фото: Flo Karr, unsplash.com
Фото: Flo Karr, unsplash.com

— Но я бы набросил к этому расстоянию даже больше километров, — добавляет Никита. — Все-таки в режиме спокойной городской езды заряд может тратиться более экономично.

Можно ли прийти в форму на электровелосипеде

Никита уверен, что поездки на электровелосипеде дают определенную нагрузку и это лучше, чем не делать вообще ничего:

— Вы же все равно будете помогать двигателю, крутя педали ногами, — делает акцент тренер. — Чем больше вы будете крутить, тем больше велосипед будет разгоняться, поэтому без усилий никак.

Специалист обращает внимание: если у вас есть медицинские противопоказания для езды на велосипеде, это означает, что и электрический вариант вам использовать нельзя. Но для людей, у которых серьезных проблем нет, но есть некоторые вопросы с сердцем и коленями, электровелосипед сделает поездки значительно полезнее и легче.

— При этом на электровелосипеде будут задействованы те же группы мышц, как и на обычном. Это все еще кардионагрузка для нашей сердечно-сосудистой системы, — подчеркивает Никита. — А вообще будут работать ягодичные мышцы, руки, мышцы пресса и спины.

Плюсы понятны. А какие у электровелосипедов недостатки?

  • Более высокая цена (в сравнении с обычными моделями).

  • На некоторых из них лучше не ездить в дождь — влага может попадать в важные части механизма.
  • Необходимо заботиться о своевременной подзарядке транспорта (причем это может «съедать» по несколько часов).
  • Некоторые модели могут быть достаточно тяжелыми (от 20 килограммов).

Кому и как выбрать электровелосипед для себя

Никита отмечает, что в первую очередь электровелосипед станет отличной покупкой для тех, кто любит использовать двухколесный транспорт в городе, но при этом устал напрягаться на подъемах.

— Есть спортивные электровелосипеды: они, как правило, оснащены хорошей рамой и достаточно легкие. Но такие модели целесообразно покупать, если вы собираетесь ездить, например, в горах. Там вы сможете преодолевать даже крутые горки градусов в 30 за счет работы двигателя, — говорит тренер.

Для города Никита рекомендует брать варианты «попроще»: обычно они так и маркируются — «городские».

В электровелосипедах есть критерий мощности двигателя: чем он мощнее, тем большие скорости вы сможете набирать за его счет. Но собеседник считает, что для езды по городу это не самый принципиальный момент. Помогать двигатель будет в любом случае, и если не стоит задачи набирать сверхскорости, то переплачивать за мощь смысла нет.

Фото: Tim Graf, unsplash.com
Фото: Tim Graf, unsplash.com

В остальном подбирайте электровелосипед по таким же параметрам, как и обычный. Подробную инструкцию от нас вы можете найти здесь. Никита же от себя советует в первую очередь обратить внимание на ростовку велосипеда, чтобы он подходил именно вам. Обычно с этим помогают консультанты в магазинах:

— Если вы будете сидеть неправильно: слишком высоко или слишком низко, — то нагрузка на колени и спину будет выше необходимой. Так не должно быть. Это те части тела, которые страдают в первую очередь.

Также стоит обратить внимание на ноги: они не должны слишком сильно сгибаться и разгибаться при езде. Проверить это можно так: сядьте на велосипед, приведите педаль в самое низкое положение. Если вы можете дотянуться пяткой (а не носком) до педали в таком положении, то значит, ездить будет комфортно.

Сравните цены на электровелосипеды с обычными моделями:

{banner_819}{banner_825}
-30%
-50%
-5%
-20%
-50%
-20%
-20%
-40%
-15%
-20%